Огромной популярностью пользуется в шоу-бизнесе, и не только в нем, сегодня тема — ретро. Дискотека 80-тых, римейки песен, которые шумели под последние вздохи союза — все это действительно людям нравится. Возвращает, наверное, в то прошлое.
А вернуться в то прошлое хотят, судя по всему, многие. И речь идет не о бесплатной медицине, и не о колбасе дешевой — там была, в те годы, какая-то особая романтика. Песни хитовее, весна зеленее, шутки смешнее и добрее, а мороженое вкуснее. Все это, наверное, имеет простое название — ностальгия.
И на самом деле, странно, что это чувство — ностальгию, используют лишь только в шоу-бизнесе.
Ведь не плохо было бы, что б во всем, что нас окружает можно было чаще встречать какие-то напоминания о тех временах. Есть люди, которые, например, хотели бы видеть именно те телефонные будки, которые были тогда. А кто-то не против ездить на тех, желтых такси.
Многие хотели бы что-то вернуть от туда. И вполне современный, рожденный капитализмом бизнес, мог бы это использовать. Им прибыль нам воспоминания.
А лично я, маниакально хочу и никак не могу забыть мороженое, которое в то время продавалось. И это еще один феномен. Много чего хочется вернуть не потому-что — ностальгия, а потому-что оно было действительно лучше. Много из того, что было тогда есть и сегодня, однако оно совсем другое. И на вкус, и на ощупь, и по виду все не так.
Самый обычный стаканчик (мороженое) сегодня имеет абсолютно такой же вес, так
же называется и я даже готов поверить, что и делают его так же. Но, все же, это
абсолютно не то.
И я уверен, что дело тут не только в ностальгии. Нас
убеждают, что это все, просто, посттравматический синдром. Якобы просто тяжело
расставаться с прошлым. И, еще, нам говорят, что этих времен уже не вернуть.
Но мы ж не дураки, мы ж понимаем, что здесь что-то не то.
Например, я для
себя точно определил, что стаканчик (мороженое) сегодня действительно не такой
как в СССР. Долго думал и выяснил — что не так.
Можно было предположить, что я просто в свои 30 ушел из детства и теперь все вкусы чувствую по другому. А мое детство — это был стаканчик. Это самое яркое воспоминание. Но нет. Почему не знаю, но у меня в жизни есть позорная слабинка — я люблю мороженое. Как и в детстве, я без него не могу и люблю его так же сильно. И когда понял, что покупая стаканчик, я больше, не чувствую праздника я решил узнать для себя — в чем же дело. И узнал. Теперь я знаю, что хочу помятого стаканчика, накрытого бумажкой. А вот этот завернутый в красивую обертку, с идеальной формой стаканчик мне не нужен.
И вот теперь я готов убить за такой помятый стаканчик. Боле того, я за него готов даже переплатить. Да это наверное кому то может показаться глупым. Но ведь у меня мороженое, а у кого то другое что-то. Так почему бы на этом кому-то не делать бизнес.
Сегодня есть уже попытки создавать такой бизнес. На пример, в Харькове можно вызвать такси и на вызов приедет та самая волга. Правда не ясно — насколько эта идея успешна. Однако, точно можно сказать, что подобного рода предложений должно быть больше.