Меню
Главная Советский фарфор Подстаканники Советские гаджеты Советские табачные изделия Продукты Косметика Игрушки ТелеПередачи Мода Радиоприёмники Дайжест Известные имена
*
*****
free counters
Спасибо за клик
ClustrMaps
Locations of visitors to this page
*
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
*
Харьков Онлайн Харьковский Портал RU-KATALOG.RU Каталог сайтов Харькова и области
+
Evgeny Zhilin

Создайте свою визитку
Вход
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Главная » Файлы » Советские гаджеты

Советские гаджеты
30.10.2010, 20:01
Ностальжи.


Бумажные куклы

Самый просто и дешевый вариант куклы, который только можно придумать. Кукла в купальнике или нижнем белье была нарисована на листе бумаги. Здесь же располагались изображения различных предметов ее небогатого гардероба: юбки, платья, пальто, аксессуары. Куклу и одежду следовало аккуратно вырезать маникюрными ножницами по контуру. Одежду дополняли белые клапаны по краям, с помощью которых одежда могла держаться на кукле. После этого ребенок был занят долгое время, он разыгрывал с куклой различные истории, бесконечно ее переодевал, а также самостоятельно рисовал для куклы модные обновки. Порой дети шли дальше – создавали на бумаге для куклы целые дома с подробной прорисовкой интерьеров.

 

Кукол печатали в различных детских журналах типа «Колобок», продавали отдельно в киосках «Союзпечати» и книжных магазинах. Если в 80-х годах кукла представляла собой ребенка, то в 90-м она превратилась в грудастую барышню а-ля Барби.

 

Чтобы кукла со временем не мялась, ее наклеивали на плотную бумагу. Также существовали куклы изначально сделанные на толстом картоне. Под купальником у них был вклеен магнит, а к одежде необходимо было прилепить металлические кружочки. Таким образом, одежда держалась на кукле и без дополнительных клапанов.

 

Вопреки расхожему мнению, игрой в бумажные куклы увлекались не только девочки, но и мальчики.



Волшебный экран

Игрушка представляет собой экран с двумя ручками. Внутри экрана засыпан алюминиевый порошок. Если крутить ручки, в движение приходят металлические кронштейны, на которых закреплено стило. Стило проводит в порошке линии, которые появляются на экране как будто бы из ниоткуда. Одна ручка на экране отвечает за вертикальные линии, вторая - за горизонтальные. Если крутить две ручки одновременно линия получается диагональная. Если плавно менять скорость — кривая. Высшим пилотажем считалось умение чертить круги. Если потрясти экран – изображение исчезало, и рисовать можно было заново.

 

Игрушку «Волшебный экран» изобрел Артур Гранжан в конце 50-х годов прошлого века. Свой аппарат он назвал «L'Ecran Magique» («Магический экран»). Права на игрушку у него перекупила компания Ohio Art, назвала экран Etch A Sketch и в 1960 году запустила его в широкую продажу. В Америке игрушка приобрела бешеную популярность. «Волшебный экран», появившийся в начале 90-х годов в России, - ни что иное как пиратская версия Etch A Sketch.


Железная дорога

«ГДР-овская железная дорога» - мечта миллионов советских детей и даже взрослых. Отечественная промышленность тоже выпускала игрушечные паровозики с набором пластмассовых рельс, но разве ж можно было их сравнить с ГДР-овскими? Однажды увидев макет в магазине «Лейпциг» или каталог паровозиков фирмы «TT», ребенок обретал новую страсть. Собственно, ГДР-овские паровозики тоже были разные – трёх масштабов: H0 (1:87), TT (1:120) и N (1:160).

 

• Масштаб H0 (Half Zero – половина «нулевого» типоразмера 1:43), отличался высокой деталировкой, но собирать макет железной дороги в этом масштабе было достаточно проблематично из-за его больших размеров, и многие коллекционеры ограничивались покупкой лишь автомобилей, военной техники и отдельных элементов в этом масштабе. Большую часть ассортимента в этом масштабе выпускала фирма PIKO.

• Масштаб TT (Table Top) пользовался значительно большей популярностью, потому что позволял собрать целый город с железной дорогой на столе, да и выбор моделей был заметно больше. В этом масштабе чаще других встречалась продукция фирмы «Zeuke», которая позднее стала называться «Berliner TT Bahnen», а в последние годы «TILLIG Modellbahnen GmbH &Co».

• Масштаб N из-за своей миниатюрности практически не встречался, модели были выполнены довольно условно, а выбор практически отсутствовал.

 

Модели локомотивов и вагонов разных исторических эпох – от старинных паровозов до самых современных электровозов. Локомотивы и вагоны даже одного масштаба отличались степенью деталировки - от самых примитивных до настоящих произведений искусства, с мельчайшими деталями и надписями, подвижными элементами, освещением в кабине и горящими фарами. А некоторые вагоны, например, представляли собой платформы с автомобилями IFA - самостоятельными и довольно тщательно выполненными моделями, которые также продавались отдельно. Существовали разные варианты сцепки вагонов и электрические «расцепщики», вмонтированные в участки рельс, которыми можно было управлять дистанционно. Кроме этих устройств для расстыковки вагонов, были, разумеется, и многочисленные стрелки, тупики, семафоры, которые можно было объединять в общую систему, управляя дистанционно движением поездов. Пожалуй, самым распространённым трансформатором в этой структуре был FZ1 фирмы PIKO: вращая ручку, можно было изменять скорость и направление движения локомотива, который приводился в движение миниатюрным электродвигателем.

 

Модели домов всех масштабов выпускала фирма «VERO», но иногда встречалась продукция и других фирм. Самым захватывающим был процесс склеивания домов, потому что в наборе имелось множество мелочей, с помощью которых можно было придать индивидуальность творению - рекламные плакаты, шторы, вывески, газоны, цветы и деревья… Продавались, например, наборы ёлочек разной величины и различный автотранспорт, а некоторые счастливцы заселяли свой город миниатюрными жителями, хотя основная масса коллекционеров видела этих человечков только на картинках.

 

Калейдоскоп

Детская игрушка, изобретенная изначально как оптический прибор в 1817 году шотландским физиком Дейвидом Брюстером. Название свое – калейдоскоп - прибор получил от греческого kalуs - красивый, йidos - вид и skopйo - смотрю, наблюдаю.

Калейдоскоп представляет собой трубку, внутри нее по длине расположены 3 зеркальные пластинки, скрепленные под углом 60 градусов. С одного конца трубка закрыта матовым стеклом, внутри которого насыпаны цветные стекляшки, с другого - крышкой с круглым отверстием для наблюдения. При вращении трубки осколки перекатываются и образуют собой разнообразные цветные узоры. Считается, что узоры в калейдоскопе слагаются по-новому, не повторяясь, в течение 500 млн. лет. А врачи говорят, что 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа оказывают релаксирующее действие, сравнимое с 5 минутами здорового смеха и помогают улучшить эффективность работы.

Классический советский калейдоскоп – это картонная трубка длиной 28 см. Чаще всего его можно было приобрести в цирке. Долг каждого ребенка: вскрыть трубку, высыпать на ладонь разноцветные осколки, разочароваться в непонятных стекляшках и зеркальцах, запихать все обратно, пока не заметил папа и не дал ремня, продолжить наслаждаться чудесными узорами.


Радуга-слинки

Пластиковая пружинка из множества витков всех цветов радуги. Была придумана в 1943 году инженером морских сил США Ричардом Джеймсом, который экспериментировал с пружинами с целью изобретения устройства для борьбы с

качкой корабля. Он уронил на пол скученную проволоку. Проволока забавно переворачивалась и подпрыгивала. В 1945 году Джеймс и его жена Бетти начали производство детской игрушки пружинки-слинки. Существуют две версии происхождения названия игрушки: от слов «snake like motion» - «змеиное движение», или от шведского «slinky» - «извилистый». В России ее называли также «радуга» и «онда» («ondamania master»).

 

Радугу можно было перекидывать из руки в руку, успокаивая нервы и слушая треск колец. Так же игрушка обладала способностью шагать, спускаясь по ступенькам. Диаметр колец позволял носить пружинку на запястье.

 

Часто радуга запутывалась. Если ее неверно или грубо распутывали, она теряла свои свойства. Быстро загрязнялась, от чего витки слеплялись.

 

Дети устраивали соревнования, чья пружинка дольше прошагает по лестнице, или просто мерялись количеством колец.

 

Впоследствии появились пружинки в форме сердец и звездочек.

Спички

«Спички детям не игрушка!» утверждали агитационные плакаты. Неправда. Пожалуй, трудно себе представить более распространенную и доступную игрушку, ведь коробок спичек стоил всего 1 копейку. Самыми безобидными играми со спичками были всевозможные логические загадки, задачей которых являлось выкладывание из спичек определенных фигур. Особенно популярным это занятие становилось после очередного показа телефильма «17 мгновений весны», где Штирлиц, размышляя, раскладывал из спичек на столе фигуры. Художественное направление в игре со спичками выражалось в склеивании домиков или даже целых замков из спичек, а, когда конструкция надоедала и покрывалась слоем пыли, она сжигалась.

 

Собственно, спички были самыми разными. Попадались коробки из шпона - старой конструкции, которые иногда были немного большего размера, чем современные спички в картонных коробках. Цвет «серы» на головках тоже был разным: коричневый, зеленый, красный.

 

Стоит отметить, что спички часто становились предметом коллекционирования, причем, как сами спички – по цвету головок, размеру и т.п., так и коробки, которые нередко выпускались специальными сериями (города, животные, транспорт) для коллекционеров.

 

Но чаще всего спички использовались по прямому назначению – сжигались. Самыми изощренными способами. «Ракета» - спичка ставилась вертикально головкой к «чиркашу» (шероховатая боковая поверхность) и прижималась большим пальцем, а другой рукой по спичке отвешивался щелбан, и она взмывала в воздух, воспламеняясь в полете. Более сложная система требовала четыре спички. Две из них вставлялись в щели выдвижной части коробка, третья зажималась между ними, а четвертой поджигалась головка у третьей. При удачной сборке этой конструкции, третья спичка улетала. Бесчисленное множество потолков было испещрено пятнами от горелых спичек. Конец спички смачивался слюной и пачкался побелкой, затем спичка поджигалась и подбрасывалась к потолку, где, прилипая, сгорала и оставляла черное пятно. Этот фокус даже был увековечен в одном из выпусков киножурнала «Ералаш». «Хоттабыч» - коронный номер, требовавший наличие целого коробка спичек. Одной спичкой поджигались головки всех спичек в коробке, а пока они не разгорелись, коробок закрывался и швырялся куда-нибудь, он шипел и оставлял за собой шлейф дыма.

 

Кроме самих спичек множество «фокусов» выполнялось с «чиркашом», например, если сжечь его на металлической поверхности, остается нагар, который непродолжительное время светится в темноте. От частого использования «чиркаш» быстро изнашивался, но замену ему можно было изготовить самостоятельно. Синтетический фильтр от сигареты (бумажный просто сгорал) поджигался и плавился на боковой части подошвы ботинка, и, пока еще был в расплавленном состоянии, расплющивался боковой частью коробка. Теперь можно было эффектно зажигать спички, чиркая головкой о ботинок в том месте, где располагался самодельный «чиркаш».

 

После выхода на экраны фильма «Кин-дза-дза!» спички стали часто называть «КЦ», подражая героям фильма.

 

Особо стоит отметить пиротехнические изделия из спичечных головок. Даже без учета «гремучих смесей» серы с другими составляющими (магнием и т.п.) из одних только головок можно было придумать великое множество шумных развлечений. Самое простое – четыре спички кладутся крестом головками к центру, сверху – шарик от подшипника диаметром 20-30 мм. При ударе кирпича по шарику раздаётся «БАБАХ!». Более сложная система требовала наличия дюбеля и асфальтового покрытия, в котором выдалбливалось углубление под головку дюбеля, заполнявшееся серой. Затем в углубление втыкался сам дюбель, и ударом кирпича производился очередной «бабах». При наличии велосипедной спицы, можно было смастерить переносной «бабах». Спица сгибалась в дугу, в один ее конец с гайкой засыпалась сера и вставлялся гвоздь, который привязывался проволокой к другому концу спицы. Шумовой эффект вызывался ударом гвоздя о какой-нибудь твердый предмет. Если удавалось найти лампу накаливания, она немедленно разбивалась, а из неё извлекалась небольшая стеклянная трубка, запаянная с одного конца, она до отказа набивалась «серой» и затыкалась с другого конца куском спички. Эта конструкция устанавливалась запаянным концом вверх и заворачивалась в бумагу, которая поджигалась, выполняя роль фитиля. Через некоторое время сера внутри трубки вспыхивала, и трубка взлетала, подобно маленькой ракете. Наиболее терпеливые набивали серой от спичек куски водопроводных труб – для этого требовалось несколько десятков коробков спичек и много времени, но шумовой эффект при взрыве компенсировал этот тяжкий труд, хотя, стоит отметить, что подобные опыты уже были опасны для здоровья.

Стеклянные шарики

Детские сокровища. Шарики из цветного стекла диаметром около двух сантиметров. Наиболее ценными считались синие, зеленые и коричневые шарики. При падении шарики не разбивались, от них только откалывались кусочки.

 

Одним из главных достоинств шариков была загадка их происхождения. Шарики либо находили, либо принимали в дар. Существовало несколько версий «официального» назначения и происхождения шариков:

1. Шарики находились в аэрозольных баллонах, откуда извлекались умельцами;

2. Шарики являлись способом транспортировки стекла в контейнерах, в частности при железнодорожных перевозках.

 

Стеклянные шарики служили детской валютой в обменных отношениях. Также их носили как талисманы и, конечно же, использовали для игр.

Специальных правил игры, как на западе не было. Необходимо было просто удачно щелкнуть пальцами по своему шару, чтобы он сбил с «поля» шарик противника.

 

Использовались стеклянные шарики и взрослыми: в НИИ химической направленности (вытеснять воздух из пробирок), для оформления интерьеров (шарики «впаивались» в стены), для украшения аквариумов.

Электроника ИМ-02

Микропроцессорные карманные игры, самой популярной из которых была «Ну, погоди!».

 

По маленькому монохромному экранчику бегал волк из одноименного мультфильма и ловил корзинкой яйца, падающие с четырех сторон прямо из несушек. Шевелиться волка в нужном направлении заставляли четыре кнопки управления. С увеличением очков росла и скорость падения яиц, так что их ловля требовала недюжинной сноровки и внимательности. Разбитые яйца превращались в цыплят. Также в «Ну, погоди!» была заложена возможность выбора одного из двух уровней сложности (кнопки «игра А» и «игра Б»).

 

Ходили слухи, что если набрать 1000 очков, игра покажет мультик. Однако достигшие этого результата игроки были жестоко разочарованы – игра просто заканчивалась.

 

При игре эта небольшая коробочка невероятно противно пищала, что замечали все, кроме увлеченного игрока. Но именно по этой причине, очень многие пользовались встроенным в игры «Электроника ИМ-02» будильником.

 

Другие игры этой серии назывались: «Космический мост», «Автослалом», «Охота», «Веселый повар» и редко встречающаяся - «Тайны океана».

«За рулем»

Детская настольная игра.

 

По крутящейся пластинке ехала пластмассовая машинка на магните. Суть игры заключалась в том, чтобы, ловко поворачивая руль, перемещать машину вправо-влево по изогнутой дороге и не столкнуться с препятствиями.

 

У игры было три скорости, которые переключались специальным рычажком (своего рода аналог коробки передач), а также был ключ, с помощью которого машинку «заводили».

***








Категория: Советские гаджеты | Добавил: danaros | Теги: Кукла, Калейдоскоп, Сокровища, железная дорога
Просмотров: 3515 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Написал Leosnabgyt, 22.12.2012

бесплатная проверка сайта на вирусы онлайн
virustotal.com

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Roslavcev-Design|Сoypiry © 2010 | | Sitemap | Sitemap-forum