Самолёты Старый добрый "Plasticart”. Память о детстве. Шикарнейшие на то время модели советских (и не только) самолетов и вертолетов в нестандартном «сотом» масштабе. Зайдя в магазин игрушек, и увидя на полке большую картонную коробку с характерным синим уголком, на котором белым курсивом было выведено: Tu-144, Yak-40 или Il-18 можно было сойти с ума от такой удачи. Сколько мальчишек, собравшись вечерами у кого-то дома, клеили и красили такие модели. Кому-то отец привез из командировки в Москву или Ленинград американский «Боинг-727», английскую «Комету» или французскую «Каравеллу». Кто-то успел, сорвавшись с уроков, съездить на другой конец города в магазин «Культтовары», где с утра «выбросили» очередную модель. Восторгам не было предела. При довольно высокой цене на то время, эти модели были очень популярными среди детей 70-80-х годов. Самая дешевая модель вертолета Ми-4 или шведского истребителя СААБ – 35 «Дракон» стоила 90 копеек, а самым дорогим, самым большим и самым желанным для любого мальчишки был советский Ту-144, который стоил 3 рубля 50 копеек. Клей и серебристая краска в алюминевых тюбиках с маркировкой 001 и 002 служили предметом обмена и расчетов между моделистами. Красивейшие декали, в точности повторяющие окраску настоящего самолета были сделаны настолько качественно, что даже пролежав более 20 лет в коробках и сегодня вполне готовы к употреблению. Компания «Plasticart» была образована в 1958 году в ГДР, в городе Цшопау. На советский рынок эта фирма пришла в 1974 году. Первой продукцией на прилавках советских магазинов были модели самолетов Ту-104 и Ту-114. Очень технологичные и простые в сборке, с великолепной отделкой эти наборы позволяли любому мальчишке с помощью отца за один вечер собрать и поставить на полку огромную, красивую модель самолета. Затем ассортимент моделей значительно расширился. До 1991 года фирмой «Plasticart» было выпущено более 40 моделей авиационной и космической техники. В 1991 году эта фирма была приватизирована после объединения Германии властями ФРГ. Выпуск сборных моделей был прекращен в 1993 году. Теперь эти модели можно найти только на аукционах или на полках уже взрослых людей родом из СССР. Кстати, совсем недавно на одном из аукционов продавалась модель самолета Ту-104 по цене 33 000 российских рублей. Сборная модель самолета Ту-104 - настоящий раритет сегодня. Да и в советское время найти ее было весьма проблематичным. Самая большая по размаху крыльев и одна из самых эффектных моделей - самолет Ту-114. Самая желанная и самая дорогая модель для любого школьника - первый летный экземпляр знаменитого Ту-144 борт 68001 Модель оснащалась подвижной носовой частью "как у настоящего". Один из представителей "заграничных" авиакомпаний - английский "Трайдент" авиакомпании "Бритиш эрлайнз". Теперь это все уже история. История нашего детства...
|